Креативность
уже давно перестала ассоциироваться исключительно с представителями творческих
профессий. Нешаблонный подход ко всему – не просто черта, присущая человеку или
нет, а компетенция, которая нужно вырабатывать студентам, чтобы впоследствии
быть достойно оцененными на рынке труда.
Исследование
Всемирного экономического форума продемонстрировало, что к 2020 году креативность
станет одним из трех важнейших навыков, которые работодатели будут ценить в
своих работниках. А, следовательно, реагировать и принимать вызовы современного
мира должно и образование.
Университеты
перестают быть местом получения диплома, но постепенно превращаются в
сообщество молодых креативных профессионалов. Далее 5 базовых советов для
преподавателей, которые помогут им учить творчески и воспитывать это качество в
будущих лидерах.
1.
Осовременивайте свои знания
Научить
креативности можно только демонстрируя свой собственный креативный подход ко
всему. Преподаватель больше не может читать один и тот же курс на протяжении
нескольких лет подряд. Пересматривайте и адаптируйте учебный план, добавляйте
больше современных кейсов, приглашайте интересных лекторов и смело вычеркивайте проведение сухих
лекций. Помогут в профессиональном развитии, в частности, онлайн–курсы: на
любой вкус, да еще и предложенные в свободном доступе. Не бойтесь учиться
новому: преподавание – это не итог ваших знаний, а исходная точка развития!
2.
Прислушивайтесь к студентам
Методики
преподавания ничего не стоят, если не учитывают желания и стремления студентов.
В современном мире с таким простым доступом к информации студенты имеют все
знания, которые они могли бы требовать, под рукой. То, что им все еще нужно, –
опытный гид. Существует миф, что современные студенты не хотят учиться. Но они
просто не хотят изучать то, что им указывают определенные учреждения. Среди
факторов, которые демотивируют студентов – невозможность выбирать для изучения
дисциплины, которые им интересны, и непонимание практического применения
знаний.
Если вопрос
выборочных дисциплин регулирует министерство образования, то, по крайней мере,
программа курса – территория, где преподаватель более мобильный. Прислушивайтесь,
что интересно студентам и акцентируйте на этом внимание, объясняя и прикладную
сторону предложенного им знания. Быть ближе к студентам, но и не терять свой
авторитет – это искусство: оно нуждается во времени и усилиях, которые в
будущем точно вырастут в цене.
3.
Обменивайтесь опытом с другими преподавателями, принимайте участие в
заграничных конференциях и тренингах.
Факультеты, кафедры университетов
напоминают закрытые сообщества, которые живут своей, часто изолированной,
жизнью. Хотя преподаватели сталкиваются во время учебы с почти идентичными
проблемами, их принято замалчивать.
Выйдите из
этой коробки – принимайте участие в профессиональных тренингах, мастер–классах,
дома или за рубежом. Обменивайтесь опытом – совет коллеги может существенно
сэкономить время на решение конкретной проблемы!
4. Следите
за трендами на рынке труда
Сегодня
существует бездна между высшим образованием и требованиями рынка. Знания,
которые студенты, получают в университете или "стареют" до момента
его окончания, или же являются исключительно теоретическими. Преподаватели
пытаются догонять в образовательной программе актуальные тренды на рынке труда,
но все равно находятся на шаг позади.
Образовательные
программы должны ориентироваться на то, что сегодня высокий спрос на
архитекторов, дизайнеров, педагогов и других представителей профессий, чья
экономическая функция – продуцирование новых идей, технологий и смыслов.
За трендами
на рынке труда, в заведениях образования обучение креативности и критическому
мышлению заслуживают то, чтобы быть полноценными курсами. Постоянно
анализируйте рынок и старайтесь быть впереди!
5. Будьте не
просто преподавателем, а модератором креативного сообщества.
Станьте
инициатором полезных встреч ваших студентов с их работодателями и ускорьте этим
успешную реализацию студентов на рынке труда. Изменяйтесь и изменяйте – только
так можно удержаться на гребне волны современной жизни и это единственный
эффективный путь, которым должно двигаться образование.
Валентина Волочай
©При
копировании ссылка на сайт обязательна
Комментариев нет:
Отправить комментарий